Сегодня я расскажу вам о том, что такое резкость, с чем ее едят и какие способы по увеличения резкости я нашла и выделила для себя на просторах интернета. Мы привыкли к тому, что качественная фотография должна быть качественной во всём, в том числе и в резкости. Поэтому сейчас, мы, сами порой того не замечая, ассоциируем с качеством и резкостью фотографий и качество изображённого на этих фотографиях. Еда на резких фотографиях кажется аппетитней, бытовая техника - надёжней и точнее, тоже самое мы скорее всего выберем форум с качественной обработкой и хорошей резкостью на дизайне, потому что они заставляют нас верить в столь же высокое качество игры или общения. Думаю из всего вышесказанного, следует то, что работать с резкостью очевидно необходимо. И хотя каждый знает об этом, тем не менее мы нередко встречаем работы, которые могли быть замечательными, но остались посредственными только потому, что мастер поленился увеличить резкость. Не менее досадно бывает встречать аватары, испорченные неумелым и чрезмерным увеличением резкости. Бесспорно, я не стану утверждать, что резкость на моих работах является идеалом, но в этой статье я постараюсь описать инструменты, позволяющие нам лучше управлять резкостью и качеством фотографии и надеюсь, что кому-то эти советы могут пригодиться.
Что же такое резкость?
Резкость изображения можно определить как контурный контраст, то есть как чёткость границ между участками изображения с различной яркостью. Следует заметить, что резкость не имеет отношения к разрешению изображения, хотя эти два понятия любят путать в голливудских криминальных сериалах, где разрешение кадра, снятого дешёвой камерой на заправке, умудряются каким-то чудесным алгоритмом увеличения резкости повысить настолько, что становится виден номер автобусного билета, торчащего из кармана подозреваемого.
Способы повышения резкости
Способ 1. Фильтр Unsharp Mask, он же нерезкая или контурная маска, один из самых распространенных и востребованных фильтров. Многие им пользуются, многие пользуются без меры, многих смущает его странное название, как бы противоположное назначению, и мало кто понимает принцип его работы. Вот мы с вами сейчас и распотрошим этот фильтр, раскроем его простой секрет. Вы когда-нибудь «лечили» фото, сделанное в дымке, поднимая тем или иным способом его контраст? Некоторые детали иной раз берутся как будто из ниоткуда, чётче выступая из смога или тумана. На самом деле они, конечно, и раньше там были, просто низкий контраст прятал их от нашего восприятия. Так вот, чтобы подчеркнуть детали, мы делаем линии, которые их очерчивают, более контрастными – для этого и существует Unsharp mask, который находит эти линии и поднимает контраст именно по ним.
http://funkyimg.com/u2/265/334/1.png
вот у нас есть исходная заготовка с недостаточной резкостью:
http://funkyimg.com/u2/639/444/vnyev3qv.png
Взглянем на окно управления фильтром Unsharp mask в Фотошопе. В нашем распоряжении находятся три параметра: Amount, Radius, Threshold – соответственно Эффект, Радиус, Изогелия.
http://funkyimg.com/u2/235/079/2.png
Amount - это степень влияния фильтра. Radius определяет, какая область вокруг контуров будет затронута изменением контраста. Если этот параметр будет слишком высоким, то это будет уже не увеличение резкости, а увеличение контраста. Threshold - этим параметром задаётся, насколько сильно должны отличаться соседние области, чтобы граница между ними считалась контуром. Можно оставлять этот параметр на нуле. Если на картинке очень много шума, можно попробовать установить Threshold на небольшое значение.
http://funkyimg.com/u2/639/444/vnyev3qv.pnghttp://funkyimg.com/u2/906/098/3.png
Способ 2. Фильтр Highpass, он же Цветовой контраст, который повысит контрастность и резкость краев.
Итак, берем исходник, делаем дубликат слоя (Ctrl+J) и открываем на дубликате Filter>Other>High Pass (Фильтр-Другой-Цветовой контраст) и регулируем бегунки.
http://funkyimg.com/u2/977/127/4.png
После чего меняем режим наложения на Overlay или Soft Light (Перекрытие или Мягкий свет) и будет вам счастье.
http://funkyimg.com/u2/798/363/2.png
Для сравнения, что было и что вышло:
http://funkyimg.com/u2/541/915/kxixhjt0.pnghttp://funkyimg.com/u2/712/222/_png.png
Способ 3. Фильтр Smart Sharpen или Умная резкость даёт весьма удобный доступ к раздельному шарпингу для светлых и темных областей изображения и позволяет прямо в интерфейсе управлять алгоритмом размытия, который используется для нерезкого маскирования. В частности, это может быть полезным при попытках избавиться от шума. Вызвать фильтр можно Filter > Sharpen > Smart Sharpen. (Фильтр, резкость, умная резкость).
http://funkyimg.com/u2/828/198/_png.png
Первое, что бросается в глаза - опция переключения между режимами Basic (Базовый) и Advanced (Расширенный). Далее располагается выпадающее меню Settings, которое позволяет сохранять настройки и возвращаться к ним в будущем. Еще ниже мы видим элементы управления параметрами Amount и Radius. Пока что всё это очень напоминает инструмент Unsharp Mask. Разница заключается в выпадающем меню Remove, в котором к выбору доступны три варианта - Gaussian Blur, Lens Blur и Motion Blur. Каждая из этих опций указывает на тип размытия, который мы хотим удалить. И наконец, если выбрать опцию Advanced, то перед нами появятся три дополнительные закладки - Sharpen (Резкость), Highlights (Света) и Shadows (Тени). Эти параметры позволяют управлять резкостью раздельно для средних, светлых и темных тонов. Это весьма полезно, потому что частенько тени требуется пошарпить не так сильно, как светлые области (или наоборот). О полном действие этого фильтра можно прочитать здесь.
Способ 4. Дополнительные плагины
Кроме фильтров, которые включены в Фотошоп, существуют плагины, позволяющие увеличивать резкость по различным алгоритмам и предлагающие различные параметры, которыми можно контролировать изменения резкости. Какие из них лучше использовать, каждый может решить сам для себя, немного поэкспериментировав с ними. Приведу список некоторых из них: FocalBlade, Power Retouche Sharpness, Nik Sharpener Pro, CrispImage, PhotoKit Sharpener.

В завершение хочется сказать, что иногда нужно сделать всю работу полностью, чтобы на ней в самом конце работать с резкостью. И помните, уменьшайте прозрачность слоев, перешарп редко выглядит к месту, а если вы не виртуоз в фотошопе, то стоит отказаться от резких переходов, ведь пиксилизацию сочтут просто за недостаточный опыт. Удачи в творчестве!

в уроке были использованы:
blyg
pavel_kosenko
Это интересно
Это интересно