Не знаю, насколько этот урок будет вам полезен… это скорее даже не урок, а просто описание процесса создания аватара.
У меня русскоязычный фотошоп, поэтому не обессудьте.
Итак, сегодня я создаю вот это:
ШАГ ПЕРВЫЙ. ПОСТРОЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ
Для того чтобы аватар получился живым, нужно наполнить его небольшим сюжетом. Для создания сюжета непременно нужен эмоциональный исходник. Таковыми обычно являются кадры из фильмов, однако подойдет и любая фотосессия, главное избегать прямого взгляда в камеру и каменного выражения лица у модели.
Я взяла исходник с Аврил Лавин.
Чаще всего, а точнее всегда, для создания аватара мне требуется подходящая музыка. В этот раз в плеере играла Shinedown - Her Name Is Alice. Эта песня подходила как под исходник, так и под идею работы.
Аватар я начинаю строить с фона. Я создаю файл размером 180*180 и переношу на него все понравившиеся мне фоны, которые могут хорошо гармонировать с исходником. Итак, я выбрала фон, уменьшила и поместила его на аватар.
Далее строим композицию. Так как на исходнике с Аврил свет на ее лицо падает слева, то инвертируем фон в нужную нам сторону так, чтобы источник света (в данном случае фонарик) тоже располагался слева.
Для этого идем в «редактирование» – «трансформирование» – «отразить по горизонтали»
Итог:
Далее открываем нашу Аврил, переносим на аватар поверх слоя с фоном, уменьшаем, располагаем наиболее гармонично. Все мои кропы либо очень дальние, либо средние, но расположенные внизу аватара так, чтобы сверху было много пространства для фона или текста. К слову, я никогда не использую инструмент «кадрирование», потому что не знаю сразу как именно буду располагать исходник на фоне.
Далее добавляем на исходник слой-маску. Начинаем вырезать Аврил из ее фона с помощью жесткой, непрозрачной кисти размером 2 пикс.
Получаем:
ШАГ ВТОРОЙ. КОЛОРИЗАЦИЯ
Надо сказать, что я не использую один и тот же колор дважды, я их вообще не сохраняю и зачастую, все мои колоризации представляют собой длиннющую ленту многочисленный слоев. И хотя каждый новый колор отличается от предыдущего, все они построены по одинаковой схеме.
Собственно вот три замечательных вещи, из которых по большему счету и состоят мои колоры:
1. Яркость/контрастность.
Именно с нее я начинаю колоризацию - эта вещь сразу выявляет тени и света на исходнике, задает нужное освещение так сказать.
2. Выборочная коррекция цвета.
Это вообще чудо-инструмент, с помощью которого я и регулирую все цвета.
3. Цветовой баланс.
Тоже очень хорошая штука, регулирует общую гамму теней/света/средних оттенков.
Итак, я как обычно создаю новый слой «яркость/контрастность» и ставлю ползунки как показано на рисунке:
Далее идет слой «выборочная коррекция цвета», где я выставляю такие значения:
Вкладка «красные»:
Голубой: 0
Пурпурный: 0
Желтый: +23
Черный: +79
Вкладка «белые»:
Голубой: 0
Пурпурный: 0
Желтый: 0
Черный: - 59
Вкладка «нейтральные»:
Голубой: 0
Пурпурный: +7
Желтый: +17
Черный: 0
Остальное не трогаем. Получаем это:
Создаем еще один слой с «выборочной коррекцией цвета»:
Вкладка «красные»:
Голубой: 0
Пурпурный: 0
Желтый: +17
Черный: +62
Вкладка «желтые»:
Голубой: 0
Пурпурный: 0
Желтый: 0
Черный: +19
Вкладка «белые»:
Голубой: 0
Пурпурный: 0
Желтый: 0
Черный: -15
Вкладка «нейтральные»:
Голубой: 0
Пурпурный: 0
Желтый: +10
Черный: 0
На маске этого слоя я затираю мягкой кистью те места, где получилось слишком ярко и оранжево. Это в основном только шея и лицо.
В итоге получаем:
Далее идет слой «цветового баланса», который по сути можно и не использовать. В его значениях у меня стоит только это:
Далее я, что называется, крашу волосы. Создаем слой «выборочная коррекция цвета»:
Вкладка «желтые»:
Голубой: 0
Пурпурный: 0
Желтый: +14
Черный: +23
Вкладка «нейтральные»:
Голубой: 0
Пурпурный: 0
Желтый: +10
Черный: 0
И на слой маске затираем все пространство кроме волос. Они желтеют, да-да.
Далее снова «выборочная коррекция»:
Вкладка «красные»:
Голубой: 0
Пурпурный: 0
Желтый: +22
Черный: +59
Вкладка «желтые»:
Голубой: 0
Пурпурный: 0
Желтый: 0
Черный: +15
Итог:
Все вышеизложенные манипуляции всего лишь усиливают общую гамму, тот или иной цвет и, в общем-то, итогового эффекта можно добиться гораздо проще и другими путями. Но Виша любит трудности и ей нравится играться с «выборочной коррекцией».
Следующий шаг «заливка цветом»:
Цвет: # 574c25
Режим наложения: мягкий свет
Непрозрачность слоя: 70%
На маске этого слоя я затираю саму Аврил, чтобы цвет падал только на фон.
Далее еще один слой «цветового баланса»:
И наконец, мой самый любимый шаг – прорисовка света и теней.
Я создаю новый слой «яркость/контрастность» с такими значениями:
Полностью заливаю маску слоя черным цветом, чтобы весь слой «пропал», беру мягкую белую кисть и, варьируя непрозрачность от 50% до 90%, рисую блики и падающий от фонарика свет. Это весьма увлекательное занятие.
Далее создаем пустой слой, уменьшаем его непрозрачность до 55%, берем мягкую кисть такой же непрозрачности и рисуем тень. Логично предположить, что затененной должна быть почти вся правая часть аватара там, где фонарик не светит.
В итоге прорисовки светотеней получаем это:
Далее идут завершающие штрихи. Я слегка усиливаю красный цвет с помощью «выборочной коррекции» и добавляю «вибрации»:
И еще, в завершение один мой любимый эффект: добавление к желтой гамме аватара синеватых оттенков. Я создаю слой «кривые»:
Полностью заливаю маску слоя черным цветом, беру белую мягкую кисть размером около 60 пикс. и крашу некоторые участки аватара. Получается так:
ШАГ ТРЕТИЙ. ОБРАБОТКА И ДЕТАЛИ
Идем в «выделение» - «выделить все», далее «редактирование» - «скопировать совмещенные данные» - «редактирование» - «вставить»
К вставленному слою применяем «фильтр» - «другое» - «цветовой контраст»:
Ставим этот слой на мягкий свет и уменьшаем его непрозрачность до 30%-50%
Далее я украшаю аватар полосочкой и текстом из песни, которую слушала все это время Shinedown - Her Name Is Alice
Шрифт: Miss
Цвет для текста и полоски беру прямо с аватара
Готовая работа:
PSD можно скачать ЗДЕСЬ
автор Скандинавия