Конечный результат:
Ресурсы, необходимые для урока:
• Набор фотографий для травы
• Набор фотографий для гор
• Набор фотографий для неба
• Поле с маками
• Каменная дорожка
• Дорожный указатель
• Фонарный столб
• Кисти растений
Шаг 1. Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) размером 600х750 пикселей. Загрузите набор фотографий для травы и найдите файл "nature10_3048.jpg". Вставьте его в наш документ и инструментом Свободное трансформирование (Free Transform) (Ctrl + T) измените размер изображения так, чтобы оно покрыло 2/3 основного холста.
Теперь нужно избавиться от гор. Выберите инструмент Ластик (Eraser Tool) (клавиша E) и сотрите верхнюю часть изображения, оставив только траву. Назовите слой "Grass" (для этого дважды кликните на имени слоя в палитре слоёв).
Шаг 2. Откройте фотографию с маками в Фотошопе и инструментом Перемещение (Move Tool) (клавиша V) перетащите в основной документ. Расположите изображение маков над слоем с травой, измените размер и опустите так, чтобы большие цветки не были видны. После этого кликните правой кнопкой мыши на слое с маками в палитре слоёв и выберите пункт Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask). Установите Режим наложения (Blending Mode) на Перекрытие (Overlay). Назовите слой "Poppies".
Выберите слой "Grass" и перейдите в меню Слой > Слой-маска > Показать все (Layer > Layer Mask > Reveal All). Установите цвет заливки на чёрный и выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) (клавиша G): От основного к прозрачному (Foreground to Transparent), Стиль (Style) - Зеркальный (Reflected). Сделайте заливку над травой, как показано ниже.
Результат должен быть таким:
Шаг 3. Откройте фотографию с каменной дорожкой в Фотошопе. Вставьте её в наш документ, кликните правой кнопкой мыши на слое и выберите пункт Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask) (Ctrl + Alt + G). Выберите инструмент Ластик (Eraser Tool) (клавиша E), выберите кисть травы для этого инструмента и подотрите правый и левый края дорожки. Результат должен быть таким:
Назовите слой "Road". Сделайте выделение этого слоя (удерживая клавишу Ctrl, кликните на иконке слоя в палитре слоёв). Далее создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой баланс) (Layer > New Adjustment Layer > Color Balance), настройте так:
• Света (Highlights): +23 / 0 / -18
• Средние тона (Midtones): +41 / 0 / -18
• Тени (Shadows): -38 / 0 / +48
• Сохранить свечение (Preserve Luminosity) - включено
Понизьте Непрозрачность (Opacity) этого слоя до 21% и создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G). Сделайте выделение слоя с дорожкой ещё раз (если оно исчзело) и создайте корректирующий слой Уровни (Слой > Новый корректирующий слой > Уровни) (Layer > New Adjustment Layer > Levels):
• Канал (Channel): RGB
• Входные значения (Input Levels): 61 / 0,68 / 255
• Выходные значения (Output Levels): 0 / 255
Для этого слоя создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G)
Теперь нужно создать ещё один корректирующий слой Яркость/Контрастность (Слой > Новый корректирующий слой > Яркость/Контрастность) (Layer > New Adjustment Layer > Brightness/Contrast), предварительно выделив дорожку.
• Яркость (Brightness): +18
• Contrast (Контрастность): +12
Понизьте Непрозрачность (Opacity) этого слоя до 60% и создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G). На скриншоте ниже показан результат после создания корректирующих слоёв и то, как должна выглядеть палитра слоёв.
Шаг 4. Из набора фотографий для гор выберите файл "nature14_6270.jpg" и вставьте его в основной документ. Расположите его под остальными слоями в палитре слоёв и используйте тот же способ удаления фона, чтобы избавиться от неба. Инструментом Свободное трансформирование (Free Transform) (Ctrl + T) можете изменить размер слоя.
Назовите слой "Mountain" и сделайте его выделение (удерживая клавишу Ctrl, кликните на иконке слоя в палитре слоёв). Создайте корректирующий слой Яркость/Контрастность (Слой > Новый корректирующий слой > Яркость/Контрастность) (Layer > New Adjustment Layer > Brightness/Contrast) и настройте так:
• Яркость (Brightness): -6
• Контрастность (Contrast): +1
Понизьте Непрозрачность (Opacity) корректирующего слоя до 80% и нажмите Ctrl + E, чтобы объединить его со слоем "Mountain". После этого сделайте выделение слоя "Mountain" ещё раз и создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой баланс) (Layer > New Adjustment Layer > Color Balance):
• Света (Highlights): -36 / 0 / 0
• Средние тона (Midtones): +100 / 0 / +33
• Тени (Shadows): -45 / 0 / +1
• Сохранить свечение (Preserve Luminosity) - включено
Этот корректирующий слой Вы также можете объединить со слоем "Mountain", если хотите. Далее сделайте выделение слоя "Mountain" ещё раз и создайте корректирующий слой Фотофильтр (Слой > Новый корректирующий слой > Фотофильтр) (Layer > New Adjustment Layer > Photo Filter):
• Цвет (Color): #008c00
• Плотность (Density): 81%
• Сохранить свечение (Preserve Luminosity) - включено
Объедините корректирующий слой со слоем "Mountain", если хотите. Результат будет таким:
Шаг 5. Из набора фотографий для неба выберите файл "cosmos2_0006_manip.jpg". Откройте его в Фотошопе, обрежьте и перетащите верхнюю часть в наш документ. Расположите этот слой под всеми остальными. Назовите его "Sky" и создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой баланс) (Layer > New Adjustment Layer > Color Balance):
• Света (Highlights): -44 / -9 / +44
• Средние тона (Midtones): -32 / -29 / -24
• Тени (Shadows): -12 / -7 / +2
• Сохранить свечение (Preserve Luminosity) - включено
Результат будет таким:
Шаг 6. Нам нужно избавиться от одной проблемы. Дело в том, что на всём холсте присутствует синий оттенок. Установите заливки на белый и выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) (клавиша G): Цвет - От основного к прозрачному (Foreground to Transparent). Сделайте заливку маски корректирующего слоя, как показано ниже.
Посмотрите на основание гор. Нужно создать эффект глубины поля. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх всех остальных и установите цвет заливки на #0a0a0a. Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) (клавиша G): Стиль (Style) - Зеркальный (Reflected), от основного к прозрачному (Foreground to Transparent). Назовите слой "Horizon Shadow" и сделайте заливку градиентом, как показано на первом скриншоте ниже.
Шаг 7. Откройте фотографию дорожного указателя. Извлеките его в наш документ и расположите поверх всех слоёв. Назовите слой "Road Sign". Выберите инструмент Ластик (Eraser Tool) (клавиша E) и установите для него кисть травы. Сотрите нижнюю часть дорожного указателя, чтобы поверх него было видно траву.
Чтобы дорожный указатель соответствовал всей картине, нужно проделать несколько цветовых коррекций. Для этого нам потребуется пять корректирующих слоёв. Прежде чем создавать корректирующий слой, нужно создать выделение вокруг дорожного указателя.
Корректирующий слой Цветовой баланс (Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой баланс) (Layer > New Adjustment Layer > Color Balance):
• Света (Highlights): +14/ 0/ -16
• Средние тона (Midtones): +37 / 0 / -25
• Тени (Shadows): -21 / 0 / +17
• Сохранить свечение (Preserve Luminosity) - включено
Корректирующий слой Фотофильтр (Слой > Новый корректирующий слой > Фотофильтр) (Layer > New Adjustment Layer > Photo Filter):
• Фильтр (Filter): Тёплый фильтр (85) (Warming Filter (85))
• Плотность (Density): 31%
• Сохранить свечение (Preserve Luminosity) - включено
Ещё один корректирующий слой Фотофильтр:
• Цвет (Color): Жёлтый
• Плотность (Density): 55%
• Сохранить свечение (Preserve Luminosity) - включено
Установите Режим наложения (Blending Mode) последнего корректирующего слоя на Линейный осветлитель (Linear Dodge), Непрозрачность (Opacity) на 71% и Заливку (Fill) на 20%. Можете объединить последние три корректирующих слоя со слоем дорожного знака.
Сделайте выделение слоя с дорожным знаком ещё раз и создайте корректирующий слой Уровни (Слой > Новый корректирующий слой > Уровни) (Layer > New Adjustment Layer > Levels):
• Канал (Channel): RGB
• Входные значения (Input Levels): 0 / 0,81 / 255
• Выходные значения (Output Levels): 0 / 255
Понизьте Непрозрачность (Opacity) этого слоя до 55%. После этого создайте последний корректирующий слой Кривые (Слой > Новый корректирующий слой > Кривые) (Layer > New Adjustment Layer > Curves):
Шаг 8. Теперь нужно добавить фонарь. Используйте тот же способ извлечения объекта и вставьте фонарь в наш документ. Используйте инструмент Ластик (Eraser Tool) (клавиша E) и кисть травы, чтобы подтереть нижнюю часть фонаря.
Назовите слой с фонарём "Lamp Post" и создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой баланс) (Layer > New Adjustment Layer > Color Balance):
• Света (Highlights): 0 / 0 / -20
• Средние тона (Midtones): 0 / 0 / -20
• Тени (Shadows): 0 / 0 / -527
• Сохранить свечение (Preserve Luminosity) - включено
Понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя до 80%.
Фонарь выглядит плоским. Нужно придать ему 3D вид. Сделайте выделение слоя с фонарём и создайте новый слой (Ctrl + Shift + N). Установите цвет заливки - #f8eeb2 и выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) (клавиша G): Стиль (Style) - Линейный (Linear), от основного к прозрачному (Foreground to Transparent). Сделайте заливку, как показано на первом скриншоте ниже. Установите Режим наложения (Blending Mode) этого слоя на Мягкий свет (Soft Light) и назовите его "Lamppost Light 1".
Сделайте выделение слоя с фонарём ещё раз. Установите цвет заливки на #2c0f12 и создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных. Установите его Режим наложения (Blending Mode) на Перекрытие (Overlay) и понизьте Заливку (Fill) слоя до 55%. Назовите слой "Lamppost shadow". Сделайте такую же заливку, как и в первый раз, но на другой стороне справа налево.
Теперь займёмся свечением фонаря. Установите цвет заливки на #ffcc00 и создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх всех остальных. Назовите его "LampPost Lightsource". Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (клавиша B) с мягкими краями размером 100 пикселей. Кликните на фонаре один раз, чтобы нарисовать большое пятно, как показано ниже на первом скриншоте. Установите Режим наложения (Blending Mode) на Линейный осветлитель (Linear Dodge) и понизьте Заливку (Fill) до 35%.
Далее займёмся корректирующими слоями, которые изменят тон фонаря. Все они должны быть созданы над слоем "Lamppost Lightsource". Создайте выделение вокруг фонаря и создайте корректирующий слой Фотофильтр (Слой > Новый корректирующий слой > Фотофильтр) (Layer > New Adjustment Layer > Photo Filter):
• Фильтр (Filter): Тёплый фильтр (85) (Warming Filter (85))
• Плотность (Density): 54%
• Сохранить свечение (Preserve Luminosity) - включено
Далее создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой баланс) (Layer > New Adjustment Layer > Color Balance):
• Света (Highlights): +24 / 0 / -19
• Средние тона (Midtones): +32 / 0 / -23
• Тени (Shadows): +34 / 0 / -27
• Сохранить свечение (Preserve Luminosity) - включено
Понизьте Непрозрачность (Opacity) этого корректирующего слоя до 62%. В завершении создайте корректирующий слой Яркость/Контрастность (Слой > Новый корректирующий слой > Яркость/Контрастность) (Layer > New Adjustment Layer > Brightness/Contrast):
• Яркость (Brightness): -11
• Контрастность (Contrast): +23
Понизьте Непрозрачность (Opacity) этого корректирующего слоя до 25%.
Шаг 9. Теперь нужно создать световое пятно на земле, которая получилось в результате свечения фонаря. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) под всеми остальными слоями фонаря. Установите цвет заливки на #edd184 и мягкой кистью обрисуйте область, как показано на первом скриншоте ниже. Установите Режим наложения (Blending Mode) этого слоя на Осветление основы (Color Dodge) и понизьте Заливку (Fill) до 55%. Назовите слой "Lamp Post lightspot". Сделайте выделение этого слоя и создайте корректирующий слой Яркость/Контрастность (Слой > Новый корректирующий слой > Яркость/Контрастность) (Layer > New Adjustment Layer > Brightness/Contrast):
• Яркость (Brightness): +26
• Контрастность (Contrast): 0
• Сохранить свечение (Preserve Luminosity) - включено
Шаг 10. Выберите слой с горой и создайте корректирующий слой Микширование каналов (Слой > Новый корректирующий слой > Микширование каналов) (Layer > New Adjustment Layer > Channel Mixer):
• Красный (Red): 100%
• Зелёный (Green): -26%
• Синий (Синий): +20%
• Константа (Constant): +14%
Часть горы, которая находится под планетой, не очень сильно освещена. Чтобы это исправить создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) между слоями с горой и корректирующий слой Микширование каналов (Channex Mixer). Создайте для него обтравочную маску (Ctrl + Alt + G). Установите цвет заливки на #fde8a5 и назовите слой "Sun Light". Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) (клавиша G): Стиль (Style) - Радиальный (Radial), от основного к прозрачному (Foreground to Transparent). Сделайте заливку, как на первом скриншоте ниже. Установите Режим наложения (Blending Mode) на Линейный осветлитель (Linear Dodge) и Заливку (Fill) на 25%.
Шаг 11. Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность) (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation) над всеми остальными. Настройте его так:
• Тон (Hue): 0
• Насыщенность (Saturation): -100
• Яркость (Lightness): 0
• Тонировать (Colorize) - выключено
Установите Режим наложения (Blending Mode) на Линейный свет (Linear Light) и понизьте Непрозрачность (Opacity) до 7%. Всё изображение должно стать немного темнее.
Шаг 12. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных и назовите его "Image Apply 1". Перейдите в меню Изображение > Внешний канал (Image > Apply Image). После этого пройдите в главном меню Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise):
• Количество (Amount): 12,5%
• Распределение (Uniform): Равномерное (Uniform)
• Монохромный (Monochromatic): выключено
Затем примените фильтр Резкость (Фильтр > Резкость > Резкость) (Filter > Sharpen > Sharpen). Установите Режим наложения (Blending Mode) на Осветление (Screen) и понизьте Непрозрачность (Opacity) до 54%, а Заливку (Fill) до 16%.
Шаг 13. Теперь создайте корректирующий слой Карта градиента (Слой > Новый корректирующий слой > Карта градиента) (Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map) поверх всех остальных. Настройте градиент, как показано ниже, и установите Режим наложения (Blending Mode) на Замена светлым (Lighten) и Заливку (Fill) на 5%.
Шаг 14. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных и назовите его "Image Apply 2". В главном меню пройдите Изображение > Внешний канал (Image > Apply Image). Примените фильтр Резкость (Фильтр > Резкость > Резкость) (Filter > Sharpen > Sharpen). Вы увидите, что не все области картины стали хорого выглядеть. Поэтому выберите инструмент Ластик (Eraser Tool) (клавиша E) и подотрите холст, как показано на первом скриншоте ниже. Установите Режим наложения (Blending Mode) на Замена светлым (Lighten) и понизьте Непрозрачность (Opacity) до 70%.
Шаг 15. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных и назовите его "Texture". Используя инструмент Заливка (Paint Bucket Tool) (клавиша G), залейте слой цветом #d5d2ce. Кликните дважды на слое, чтобы открыть окно стилей. Выберите стиль Наложение узора (Pattern Overlay) и настройте, как показано ниже:
• Режим наложения (Blend Mode) – Мягкий свет (Soft Light)
• Непрозрачность (Opacity) – 12%
• Связать со слоем (Link with Layer) – Включено
Шаг 16. Теперь создадим тёмные края вокруг нашей картины. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных и назовите его "Burn Effect". В главном меню пройдите Изображение > Внешний канал (Image > Apply Image). После этого примените стиль Внутреннее свечение (Inner Glow).
• Режим наложения (Blend Mode) – Жёсткий свет (Hard Light)
• Непрозрачность (Opacity) – 71%
• Шум (Noise) – 16%
• Цвет (Color) – #4d0503
• Метод (Technique) – Мягкий (Softer)
• Источник (Source) – На краях (Edge)
• Стягивание (Choke) – 0%
• Размер (Size) – 32 пикселей
• Контур (Contour) – Линейный (Linear), Сглаживание (Anti-aliased) – Выключено
• Диапазон (Range) – 70%
• Колебание (Jitter) – 29%
Шаг 17. Добавим светлячок вокруг фонаря. Выберите жёсткую кисть цветом #fecc0e. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных и установите его Режим наложения (Blending Mode) на Линейный осветлитель (Linear Dodge) и Заливку (Fill) на 50%. Нарисуйте светлячков разного размера. После этого примените фильтр Резкость (Фильтр > Резкость > Резкость) (Filter > Sharpen > Sharpen). Назовите слой "Lighting Bugs".
Шаг 18. Теперь нарисуем виноград. Импортируйте кисти растений, предоставленные в начале урока. Выберите кисть винограда и цветом #54721a нарисуйте стебель вокруг фонаря на новом слое. Примените к этому слою следующие стили:
Тиснение:
• Стиль (Style) – Внутренний скос (Inner Bevel)
• Метод (Technique) – Плавное (Smooth)
• Глубина (Depth) – 51%
• Направление (Direction) – Вверх (Up)
• Размер (Size) – 7 пикселей
• Смягчение (Soften) – 0 пикселей
• Угол (Angle) – 120
• Глобальное освещение (Use Global Light) – Включено
• Высота (Altitude) – 30
• Контур глянца (Gloss Contour) – Линейный (Linear), Сглаживание (Anti-aliased) – Выключено
• Режим подсветки (Highlight Mode) – Осветление (Screen), Цвет (Color) – #e5b639, Непрозрачность (Opacity) – 35%
• Режим тени (Shadow Mode) – Умножение (Multiply), Цвет (Color) – Чёрный, Непрозрачность (Opacity) – 28%.Контур:
• Контур (Contour) – Конус (Cone), Сглаживание (Anti-aliased) – Включено
• Диапазон (Range) – 50%
Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и нажмите Ctrl + E, чтобы объединить его с предыдущим. Назовите полученный слой "Vine". Инструментами осветления и затемнения создайте тени и свечения на винограде. Если нужно, создайте корректирующий слой Фотофильтр (Photo Filter). После этго примените фильтр Резкость (Фильтр > Резкость > Резкость) (Filter > Sharpen > Sharpen).
Шаг 19. Это последний шаг. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных и перейдите в меню Изображение > Внешний канал (Image > Apply Image). После этого пройдите в меню Слой > Слой-маска > Показать все (Layer > Layer Mask > Reveal All). Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) (клавиша G): Стиль (Style) - Линейный (Linear), от основного к прозрачному (Foreground to Transparent). Сделайте заливку сверху вниз. Цвет заливки при этом должен быть #000000. Далее примените фильтр Размытие по гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по гауссу) (Filter > Blur > Gaussian Blur) со значением радиуса 9,5 пикселей. Назовите слой "Blur" и на этом мы заканчиваем урок.